Для WoT


Популярное для WoT

Гайд по ИС-3 в World of Tanks

Гайд по ИС-3 в World of Tanks

 

ИС-3 является, пожалуй, самым популярным прокачиваемым тяжелым танком восьмого уровня. Здесь с ним не может соперничать даже Королевский Тигр. Иногда в рандомных боях можно увидеть команды, которые чуть ли не наполовину состоят из ИС-3. Каковы же причины такой популярности? Можно назвать две основных. 

Во-первых, большинство новых игроков стремится прокачать тяжелый советский танк десятого уровня ИС-7, а именно в ветке, которая ведет к «Семерке», и находится ИС-3. Во-вторых, сам ИС-3 является очень комфортным в игре: практически самое большой разовый урон среди тяжелых танков позволяет играть «от альфы», то есть в стиле «выехал, выстрелил и спрятался на перезарядку». К тому же ИС-3 отличается хорошей для своего класса динамикой и местами очень крепким бронированием, что позволяет выживать в крайне невыгодных ситуациях. Но обо всем по порядку. 

Итак, начнем с орудия. Топовой для ИС-3 является знаменитая пушка БЛ-9 с разовым уроном в 390 единиц при скорострельности в 4.51 выстрела в минуту. Следует отметить, что скорострельность у БЛ-9 меньше, чем у орудия Д-25Т, которое является топовым для ИС, тяжелого танка предыдущего уровня. То есть ИС-3 обладает уроном в минуту меньшим, чем танк ниже уровнем! Чем же компенсируется такой недостаток?

 

Гайд по ИС-3 в World of Tanks

 

 

Во-первых, увеличенным пробитием. Для обычного снаряда у БЛ-9 оно составляет 225 мм, для подкалиберного – 265 мм. Если на ИС вам приходилось часто страдать от низкого для седьмого уровня пробития, то на ИС-3 подобной проблемы нет: БЛ-9 неплохо справляется с пробитием и тяжелых танков выше уровнем. Во-вторых, заметно выигрывает ИС-3 в точности: для БЛ-9 она составляет 0.4, а для Д-25Т – 0.46. ИС-3 может неплохо себя показывать и в перестрелках на средней дистанции. К сожалению, скорость сведения осталась такой же: целых 3.4 секунды. Так что «с вертушки» можно стрелять разве что в упор. 

Что касается бронирования, то оно производит двойственное впечатление. С одной стороны, выдающимся его назвать никак нельзя. Например, во лбу корпуса всего 110 мм, хотя и под рациональным углами. Но знаменитая форма «щучьего носа» приводит к тому, что ставить танк ромбом категорически нельзя, поэтому еще больше увеличить приведенную броню нельзя. В бортах 90 мм, так что пробиваются под прямым углом они без труда, хотя и позволяют эффективно «танковать обратным ромбом». 

С другой стороны, у ИС-3 есть практически непробиваемые участки брони. Во-первых, это лоб башни, в котором целых 249 мм под рациональными наклонами. Пробить туда ИС-3 могут разве что ПТ-САУ десятого уровня, да и то не всегда. Во-вторых, это знаменитые фальшборта (участок борта над гусеницей), которые сделаны очень хитро: сначала идет экран, а за ним уже основная броня под хорошим наклоном. 

В итоге, для эффективного использования ИС-3 нужен опыт. Если стоять в чистом поле, то вас будут пробивать даже противники ниже уровнем. В идеале, следует занимать такие позиции, чтобы скрыть уязвимый корпус и показывать противнику только практически непробиваемый лоб башни. К сожалению, даже в таком случае ИС-3 может быть пробит в крышу башни (там толщина брони составляет всего 30 мм), но попасть в нее намеренно можно только с близкой дистанции. 

Уменьшение толщины брони положительно сказалось на динамике. Максимальная скорость у ИС-3 и не слишком большая (38 км/ч), зато удельная мощность двигателя составляет примерно 14 л.с. на тонну. Да и скорость поворота ходовой в 30 градусов в секунду является хорошей. По динамике и бронированию ИС-3 занимает срединное положение между средними и тяжелыми танками, что сильно увеличивает количество возможных вариантов действия. 

К сожалению, такие плюсы уравновешиваются несколькими заметными минусами. Во-первых, это обзор в 350 метров, один из самых низких на уровне. Во-вторых, это плохое склонение орудия вниз (оно опускается только на 5 градусов), что сильно затрудняет ведение боя на холмистой местности. В-третьих, это уязвимая боеукладка, которая находится в передней части корпуса и нередко повреждается при пробитии в лоб (причем как через верхнюю лобовую деталь, так и через каток). Часто при пробитии в лоб получает ранение и механик-водитель, но здесь ничего необычного нет. 

Итак, перейдем к обзору наиболее эффективной тактики. Как мы уже сказали, хорошая динамика сильно увеличивает диапазон возможных тактик. Грубо говоря, ИС-3 может быть как быстрым и динамичным тяжелым танком, так и несколько медленным, но хорошо вооруженным средним. В целом, ездить с союзными средними танками нужно в двух случаях. Во-первых, если вы попали в бой к девятым и десятым уровням, где перестреливаться лоб в лоб с тяжелыми танками (каким-нибудь Маусом, например) смысла не имеет. Во-вторых, если в команде много тяжелых танков, так что средние танки противника получают преимущество. 

Но нужно сразу отметить, что в одиночку ИС-3 практически беззащитен против группы вражеских средних танков. Основной причиной этого является орудие с низкой скорострельностью и посредственное бронирование. Один выстрел, скорее всего, дать вы успеете, а дальше вас закрутят и быстро уничтожат. Такое может случиться, если даже вы играете против преимущественно седьмых и шестых уровней. 

Но не забывайте о том, что ИС-3 является все-таки тяжелым танком. По крайней мере, в пользу этого говорит мощное орудие с высоким разовым уроном. Перестреливаться в «качелях» с одноуровневыми противниками выгодно: они вам будут наносить в среднем по 320 единиц урона, а вы – по 390. Естественно, преимущество нивелируется, если противники смогут стрелять сразу после перезарядки. Поэтому откатывайтесь за укрытие и навязывайте выгодные вам «качели». 

При этом нужно максимально использовать хорошую динамику и не стоять подолгу на одном и том же месте: обходите противника с фланга, быстро прорывайте оборону в слабом месте. ИС-3 предназначен именно для динамичной игры, когда вы много двигаетесь. Частой ошибкой новичков является стояние на ИС-3 где-то в кустах возле базы. Но так вы не нанесете много урона и, скорее всего, сделаете один-два результативных выстрела за бой. 

БЛ-9, конечно, позволяет поражать цели и с дальних дистанций, но точность все-таки нельзя назвать хорошей. Более того, долгое сведение вынуждает останавливаться на несколько секунд для прицельного выстрела, так что стрелять сходу получится только в ближнем бою. Но ИС-3 для него и предназначен. В идеале, вы должны занимать удобное укрытие недалеко от противника, подсвечивать и наносить ему урон. Хорошее бронирование башни позволяет играть «от брони», если вы спрятали корпус, а хорошая динамика как раз должна помочь вам занять удобное укрытие. 

Подавляющее большинство игроков из оборудования ставят досылатель крупного калибра, усиленные приводы наводки, а также стабилизатор вертикальной наводки. Такому набору действительно сложно найти альтернативу: досылатель нужно ставить для ускорения перезарядки (у ИС-3 она и так не быстрая), а долгое сведение орудия вынуждают устанавливать как приводы, так и стабилизатор. Улучшать обзор смысла не имеет: во-первых, базовое значение и так маленькое, во-вторых, ИС-3 предназначен для ближнего боя, где хороший обзор не имеет никакого значения.

В выборе перков тоже фактически нет альтернатив. Первым всем, кроме командира, нужно прокачивать ремонт, так как ИС-3 все-таки является тяжелым танком. А командиру нужно взять шестое чувство. Набор вторых перков следующий: командиру прокачиваем ремонт, наводчику – плавный поворот башни, механику-водителю – плавный ход, а заряжающему – бесконтактную боеукладку. Не забывайте о том, что боеукладка является слабым местом у ИС-3. Третьим перком можно взять боевое братство. 

В стандартном наборе снаряжения из аптечки, ремкомплекта и огнетушителя опытные игроки заменяют последний на масло или доппаек. В целом, такое следует делать, если вы уверены, что противник не обойдет вас с тыла и не подожжет попаданием в двигатель. Если такой уверенности нет и опыт игры в World of Tanks у вас небольшой, то лучше возить с собой огнетушитель. В конце концов, потерять большую часть запаса прочности из-за пожара, мягко говоря, неприятно. 

В заключение стоит сказать, что ИС-3 является крайней комфортной в игре машиной: большой разовый урон позволяет делать один выстрел и закатываться в укрытие на перезарядку, а не поддерживать постоянный огневой контакт, как это приходится делать на большинстве средних танков. А хорошая динамика позволяет не только занимать удобные позиции и обходить противников с фланга, но играть часто именно так, как вам нравится: в стиле средних или же тяжелых танков.

 

Комментарии к статье:

Гайд по ИС-3 в World of Tanks

Если вы нашли нужный для вас мод, прицел, шкурку для wot, добавте наш сайт в избранное или в закладки. Так же если у вас возникли какие то проблеммы со скачиванием модов или прицелов для wot, напишите об этом ниже в комментариях. Ну а если же вам все понравилось, мод или прицел для wot установился без проблемм и хорошо работает, то оставте пожалуйсто свой отзыв.

Другие моды, прицелы, шкурки для World of Tanks:

    • Гайд по Pz.Sfl. IVc - ПТ-САУ

            Pz.Sfl. IVc представляет собой ПТ-САУ пятого уровня из новой немецкой ветки, которые отличаются очень слабой броней и мощными орудиями. Pz.Sfl. IVc не является исключением, поэтому на ней не получится играть активно и устраивать «раши». Оптимальной тактикой является стояние в кустах и стрельба по чужом засвету. Но обо всем по порядку. Двумя главными минусами данной ПТ-САУ является размеры и броня. Что касается последней, то ее просто нет: 20 мм во лбу, 14.5 мм в бортах и корме. Это даже не французский «картон», это еще хуже. Если в случае французских танков рациональные углы наклоны обеспечивают редкие рикошеты, то у Pz.Sfl. IVc никаких наклонов нет. Пробивать вас будут все и всегда, танки первого уровня легко будут поражать в лоб или борт под большим углом. Даже «сплеш» фугаса, который взорвался в паре метров, может нанести очень серьезные повреждения. Часто контузии при этом получают члены экипажа, так как их здесь целых шестеро (2 наводчики и 2 заряжающих, зато нет радиста). 

    • Гайд по VK 30.01 (H) в World of Tanks

      ВК 30.01 (VK 30.01 (H)) на данный момент является немецким тяжелым танком пятого уровня. Когда-то он находился на другом уровне и даже относился к другому классу, до изменений ВК 30.01 (Н) являлся средним танком шестого уровня с неплохой динамикой и хорошим орудием с высоким разовым уроном. Но разработчики в одном из патчей довольно серьезно переработали пятые-шестые уровни немецких средних и тяжелых танков.      Сильно ли изменился от таких преобразований ВК 30.01 (Н)? В целом, да. Будучи средним танком, он обладал хорошей динамикой. Но перевод в тяжелые танки на пятый уровень серьезно сказался как на максимальной скорости (35 км/ч), так и на удельной мощности двигателя (почти 11 л.с. на тонну), прибавьте к этому еще и посредственную скорость поворота ходовой (22 градуса в секунду). Завести машину в Москве от 1000 рублей.